О радиопотоках
Неутомимый технологический прогресс постоянно вносит в наш обиход новые явления и понятия. Еще недавно в нашей лексике слова «радио» и «волна» были связаны достаточно крепко. Но уже сегодня многим привычно говорить «радио-поток». И это не новомодный слэнг. Этот термин применяют к новому медиа-каналу. Предлагаю с ним познакомиться ближе.
Волны превращаются в поток
Из школьного курса физики все прекрасно помнят про радио-волны. Никто из нас их никогда не видел, но точно знают, что музыку в наши FM-приемники доставляют именно они.
С вхождением в обиход интернет-технологий и совершенствованием способов подключения к Сети, разнообразие доставляемой информации активно растет. Если в раннем Интернет преобладал текстовый контент, то следом произошло насыщение графическим, видео- и аудио-контентом.
Сначала электронные газеты начали оспаривать читательскую аудиторию у своих печатных предков, а потом дошла очередь до телевидения и радио. Строго говоря, слово «радио» — не совсем уместно и используется скорее как привычное обозначение аудио-трансляции. Ведь радиосигнал подразумевает радиоволны — вполне конкретное физическое понятие. А в интернет-коммуникации это совершенно не обязательно, как мы знаем.
Точно также как в свое время для различения способов получения телесигнала зазвучали термины «кабельное телевидение», «спутниковое», «аналоговое». Так в современном аудиовещании наряду с эфирным радио появилось и потоковое радио или онлайн-радио. Пожалуй слово «поток» достаточно точно передает суть, но не все сопоставляют его с вещанием в Сети. Поэтому часто можно услышать и «онлайн-радио». Приставка «онлайн» стала уже привычной в обиходе, и вполне конкретно «отсылает» в Интернет.
И в чем же разница?
С физикой все понятно, но потребителю не обязательно знать закон Ома для того, чтоб научиться включать торшер. Его интересуют именно потребительские аспекты явлений и предметов его окружающих.
Принципиальное отличие потоковых станций от эфирных заключается в том, что Интернет позволяет транслировать сразу множество каналов. Если слушателя в эфире не устраивает звучащая песня, то высокая вероятность, что он перейдет на другую волну, а соответственно и радиостанцию. Находясь же на сайте потокового радио, неудовлетворенный слушатель может тут же выбрать другой канал. Хотя есть и станции, которые не считают многоканальность необходимостью.
Все уже есть
В былые времена, чтобы стать радиослушателем следовало приобрести приемник. Правда современные технологии радиоприема усовершенствованы на столько, что приемник совмещается с MP3-плеером, часами, телефоном. Радиоприемник как самостоятельное устройство практически вышел из обихода. Но потоковому радио не нужен приемник как таковой.
У вас есть приемник в телефоне? Многие даже затруднятся ответить на этот вопрос. Да мало ли там функций?!
Но совершенно точно, что смартфон, планшет или ноутбук имеет возможность подключения к Сети, а значит и к аудио-потокам, которые там транслируются. Пользователь в очередном окне открывает закладку сайта любимой станции и слушает музыку. При этом имеет настолько огромный выбор, который не поместится в FM-диапазон. Ведь приемник может поймать только те эфирные станции, которые ведут ретрансляцию в данном регионе. А в потоках можно найти и ведущие эфирные станции и те, которые вещают исключительно в Интернет. Соответственно слушателю предлагается выбор из радиостанций всей планеты. При этом оказывается, что ему даже ничего не пришлось покупать. Все возможности уже были реализованы. Осталось только слушать. Ну, и позаботится о хороших наушниках или колонках.
Очень широкие возможности
Потоковая станция как дитя Интернет может не ограничиваться трансляцией музыки. Функциональный сайт дает возможность редакции включать видео, и текстовые ленты, интегрироваться с социальными сетями и обеспечивать иной привычный для современного интернет-пользователя сервис.
Привлекательным потоковое радио представляется и как аудио-рекламоноситель. Возможно мечта многих рекламодателей сбылась: аудио и визуальное обращение к потребителю с возможностью тут же перейти на сайт! Сегодня такое возможно только во Всемирной Паутине.
Не удивительно, что в условиях современной, практически поголовной, интернет-доступности интенсивно развиваются потоковые станции, количество которых исчисляется сотнями, активно растет слушательская аудитория. Например еще несколько месяцев назад слушателями потокового радио являлись 15 миллионов россиян, а нынешняя статистика заявляет уже почти 40 миллионов.
А как же без рекламы?
Есть медиа, значит должна быть и реклама. Но пусть слушатель не торопится огорчаться. Благодаря политике холдингов потоковых радио и таргетингу, который использует рекламный сервис, объем рекламы, демонстрируемой слушателю, далек от переизбытка.
А вот рекламодателя ожидает приятный сюрприз! Вместо посекундной оплаты, которая применяется эфирными станциями, потоковая реклама не только измеряет рекламный бюджет целыми роликами, но и взыскивает оплату только за прослушанные ролики. Да, именно так. Здесь нет никакой ошибки. А подробности проведения онлайн-аудио-рекламных рекламных кампаний можно найти на сайте специального сервиса ADMEDIAMIX, который может предложить выбор рекламодателю более чем из четырехсот потоковых станций.
Вот пожалуй и все, что можно рассказать о потоковом радио в статье. Остальное лучше услышать самому, погрузившись в потоки новейшего медиа-канала — онлайн-радио.