20% рост показал рынок российского интернета
Объем рекламного рынка России вырос за девять месяцев текущего года на 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достиг 242 млрд руб., следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Объем рынка рекламы на телевидении увеличился на 4%, до 112,1-112,6 млрд руб., на радио – на 5%, до 11,6-11,8 млрд руб. Рынок наружной рекламы вырос на 2%, до 32,2-32,4 млрд руб. Рынок рекламы в печатных СМИ уменьшился за отчетный период на 10%. Впрочем, в тот же период прошлого года падение составило 7%, пишет портал AdVesti.
На продвижение в телеэфире рекламодатели потратили в III квартале 33,7 млрд руб., что на 3% больше, чем в этот же период прошлого года. В IV квартале рынок телерекламы впервые с кризисного 2009 года уйдет в минус, говорила ранее со ссылкой на прогноз Vi гендиректор CTC Media Юлиана Слащева.
Рекламный рынок российского интернета в целом вырос на 20% – до 58-59,5 млрд руб. В этот раз рост на этом рынке произошел исключительно за счет продаж контекстной рекламы – они увеличились на 28%, до 45,1-46,6 млрд руб. А вот рынок медийной рекламы упал на 2%, до 12,9 млрд руб., следует из данных АКАР. Эксперты АКАР впервые в этом году официально зафиксировали падение продаж баннеров: в I полугодии этого года ассоциация оценивала медийный рынок рунета в 8 млрд руб. – рост составил 3%. Однако, по оценке IMHO Vi, падение на этом рынке началось еще во II квартале – тогда продажи баннеров уменьшились на 8%.
Президент АКАР Алексей Ковылов оценивает результаты первых девяти месяцев со «сдержанным оптимизмом». «В рекламной отрасли, как и в любом бизнесе, сейчас наблюдается сдержанный подход к рынку – ориентация на разовые контракты, отказ от долгосрочных проектов при сохранении хороших отношений с партнерами», – сказал он. «Объем рынка по итогам девяти месяцев показал неплохие результаты за счет сильных показателей I полугодия, а также за счет того, что компании заключают, как правило, долгосрочные договоры – большинство из них были заключены в конце прошлого года, что обеспечивает рынку некую стабильность», – говорит он.
В начале октября АКАР официально признала начало кризиса на рекламном рынке. По итогам года рынок вырастет на 1,2%, до 331,7 млрд руб. «Это реальный кризис и рецессия, и неизвестно, как ситуация будет развиваться дальше. Состояние экономики весьма плачевное, а развитие рекламного рынка сопутствует общей тенденции», – говорил Ковылов. И пока ассоциация не планирует пересматривать прогноз по рынку. «Мы не видим для этого существенных причин», – сказал он.
Статья полезная и нужная. Посмотрел, на блоге присутсвуют и другие хорошие материалы.
Огромное спасибо!