Оптимизация сайта компании: нюансы юрдоговора - Электронные страницы

Оптимизация сайта компании: нюансы юрдоговора

Что бы вам ни говорил оптимизатор на переговорах, какие «золотые горы» ни обещал и фантастические результаты не гарантировал, главным документом, регулирующим отношения компании-заказчика и оптимизатора-исполнителя, является юридический договор. Каким он должен быть?

Без правил

На рынке поисковой оптимизации пока не выработаны единые правила в вопросах оценки результата труда оптимизаторских компаний и способов их ответственности. Обычно получается так, что каждый исполнитель придерживается собственных «законов», но подходят ли они заказчику? К сожалению, на этот вопрос не всегда можно ответить положительно. Поэтому заказчик, не желающий досконально изучить предлагаемый исполнителем договор и все указанные в нем технические тонкости, может оказаться в ситуации, когда СЕО-компания ни за какие результаты своей деятельности не будет отвечать или вообще с легкостью сообщит клиенту о том, что подписанный им договор не имеет юридической силы. Что надо знать заказчику, чтобы не попасть в подобную ситуацию?

Результат работы

Предмет договора (другими словами, результат работы) – наиболее важный раздел договора, которому заказчик должен уделить особенное внимание до момента подписания юридического документа.

Самые распространенные результаты продвижения сайта в Интернет:

  1. Попадание и нахождение сайта в ТОП-3, ТОП-5 или ТОП-10 поисковых систем Яндекс, Рамблер, Google в течение определенного времени
  2. Привлечение целевой аудитории (целевого трафика) на сайт заказчика
  3. Выполнение работ по оптимизации сайта и его продвижению в Интернете

Чтобы лучше понять суть каждого результата, рассмотрим более подробно все приведенные пункты.

ТОПай по-хорошему

Каждая поисковая система – будь то Яндекс, Рамблер, Google или любая другая – имеет свои алгоритмы обработки данных, обладает особенным, присущим только данной системе, поиском информации в сети и своей целевой аудиторией. Что это значит? Это значит, что продвижение сайта заказчика в каждой из поисковых систем – это отдельный вид работы, информация о которой должна обязательно прописываться в договоре. Причем самым подробным образом. Т.е. в договоре должно быть указано:

  • в какой поисковой системе продвигается сайт
  • какие места он должен занимать в поисковой выдаче (ТОП-3, ТОП-5 или ТОП-10)
  • в течение какого времени сайт будет занимать указанные позиции
  • каким образом будут фиксироваться позиции сайта для оценки работы оптимизатора.

Последний пункт не менее важен (причем для обеих сторон), чем предыдущие, так как бывают ситуации, когда представитель заказчика и оптимизатор, вбивая в поисковую строчку одного поисковика одинаковый запрос в одно и то же время, получают разные результаты. Не углубляясь в технические тонкости поисковых систем, хотелось бы отметить, что такое возможно и в этом нет ничего странного. Обычно профессионалы-оптимизаторы для отслеживания позиций продвигаемых сайтов используют специальное программное обеспечение (ПО) и периодически присылают клиенту отчеты с подробной информацией о проделанной работе. Это удобно как для одной, так и для другой стороны.

В крайнем случае, клиент может у себя установить данное ПО и сверять информацию от исполнителя со своими личными наблюдениями.

Трафик на сайт клиента

Критерий оценки работы исполнителя в этом случае – количество пользователей, привлеченных на сайт из поисковых систем. Заказчику надо очень внимательно подойти к выбору и утверждению ключевых запросов (слов), по которым оптимизатор будет направлять посетителей на продвигаемый сайт. Ведь от этого зависит, какой посетитель придет на сайт заказчика и станет ли он в итоге клиентом заказчика. Ключевые слова должны быть конкретными, должны точно выражать запросы потребителей и их желательно прописать в договоре между двумя сторонами. Там же советую указать минимальное количество посетителей, которое SEO-компания обещает привести на сайт.

Привлечение целевой аудитории на сайт заказчика может быть сопряжено с разного рода «накрутками» и нечестными способами продвижения со стороны оптимизатора. Однако бывает и так, что сам заказчик, используя специальные средства, уменьшает количество пришедших на сайт пользователей и тем самым занижает эффективность своего исполнителя. По этим причинам целевой трафик как критерий результата работы не так часто применяется и редко указывается в договорах.

Работы по оптимизации сайта

Обычно оптимизатор подготавливает и утверждает с заказчиком перечень работ, которые должны привести к улучшению видимости сайта поисковыми системами. В зависимости от уровня и профессионального опыта исполнителя данная работа может иметь разные результаты. Если оптимизатор – начинающий специалист, не обладающий нужными навыками и знаниями, то и предлагаемые работы будут в прямой зависимости от его возможностей, а не от насущных потребностей и проблем сайта заказчика. Ну а если с вами сотрудничает компания, не первый год работающая на рынке поисковой оптимизации, имеющая в списке своих клиентов не один
десяток самых разных заказчиков, то и результат будет соответствующий.

Рекомендации заказчикам:

1) Иногда имеет смысл попросить «рыбы» договоров от разных исполнителей. У вас будет возможность сравнить подход компаний на данном этапе и сделать нужные выводы.

2) Внимательно и без спешки прочтите лично договор и постарайтесь понять все то, что в нем написано. Если у вас остались какие-либо вопросы, то уточните их со своим подрядчиком.

3) Перед подписанием договора покажите его юристу вашей компании или проверенному юристу, который с вами сотрудничает на условиях аутсорсинга. Это поможет избежать самой главной неприятности – признания вашего договора не имеющим юридической силы.

4) С помощью Интернета поищите отзывы клиентов вашего подрядчика и сделайте необходимые выводы.

digest.subscribe.ru

Добавить комментарий