Rambler покупает сайты по тематике компьютерных игр - Электронные страницы

Rambler покупает сайты по тематике компьютерных игр

Rambler совершил первую сделку с тех пор, как год назад полностью сменил менеджерскую команду и объединился с «Афишей». Он покупает компанию Kanobu Network, объединяющую несколько сайтов, посвященных компьютерным играм.

Объединенная компания «Афиши» и Rambler сообщила о покупке Kanobu Network – сети медиаресурсов, посвященных онлайн-играм. В частности, это сайты Kanobu.ru, OGL.ru и GamesLife.ru. Продавцами стали основатель Kanobu Гаджи Махтиев (он говорит, что остался совладельцем и продолжит руководить компанией) и инвестфонд Kite Ventures. Сумму сделки стороны официально не раскрывают, близкий к одному из ее участников источник говорит о $3,5 млн.

Kanobu – ведущая сеть сайтов игровой тематики, аналог американского IGN.com, рассказывает управляющий директор Kite Ventures Эдуард Шендерович. В эту американскую компанию фонд инвестировал еще раньше, в 2008 г. На ресурсах Kanobu размещены статьи, обзоры игр, аналитика, новостные программы, блоги, видеохостинг, система обмена сообщениями между игроками. Рекламную выручку этого проекта за 2010 г. аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина оценивает в $1 млн.

У Rambler уже есть проект «Рамблер-игры», позволяющий играть прямо на сайте, а также скачивать игры. Его аудитория за апрель 2011 г. – 0,9 млн уникальных пользователей (данные TNS). А ежемесячная аудитория Kanobu – 3,1 млн пользователей, говорит представитель Rambler Владислав Крейнин, т. е. сделка увеличит аудиторию игровых проектов Rambler до более чем 4 млн пользователей. Для сравнения: апрельская аудитория проекта «Игры@Mail.ru» составляла, по данным TNS, 8,2 млн человек, а игрового раздела «Яндекса» – 0,4 млн.

Kanobu – вторая по посещаемости онлайн-площадка, полностью посвященная играм, после Ag.ru, говорит гендиректор, разработчик интернет-игр Alawar Александр Лысковский. Он уверен: приобретенные сайты станут для Rambler серьезным источником трафика. Но принципиальных изменений на рынке не произойдет, считает представитель Mail.ru Group: у Rambler и Kanobu есть своя аудитория, но это не единственный фактор успеха, очень важно наличие каталога популярных игр и опыт управления игровыми проектами. Тем не менее сделка полностью соответствует новой стратегии Rambler, довольна Лепетухина: эта стратегия предполагает, что пользователи смогут находить рекомендации и тут же следовать им, совершая покупки игр, контента и т. д. Kanobu – площадка для обсуждения, а сам Rambler – для покупок, указывает она.

Mail.ru Group в 2010 г. заработала на платежах за игры и игровые предметы треть всей выручки ($99,8 млн). Для Kanobu тоже было бы логично зарабатывать не только на рекламе, но и на продаже игр, считает Лысковский из Alawar. «Прикрутить» к обзору игры возможность купить эту игру через партнерскую площадку несложно, именно этого сейчас все и ждут от подобных ресурсов, говорит он. Крейнин отвечает на это лишь то, что Rambler будет использовать все возможности.

Добавить комментарий