Mail.ru предлагает встроить «аську» в любой сайт - Электронные страницы

Mail.ru предлагает встроить «аську» в любой сайт

Mail.ru Group предложила владельцам интернет-ресурсов новый инструмент для привлечения аудитории. Им оказалась веб-версия знакомого всем мессенджера ICQ, которую можно встраивать в любой сайт

Некогда весьма популярный мессенджер ICQ на своем веку претерпел немало преобразований и неоднократно менял владельцев. Нынешний собственник «аськи», Mail.ru Group, сегодня решила напомнить о своем сервисе и представила его новое воплощение – веб-версию мессенджера ICQ On-Site.

Напомним,  летом прошлого года российский инвестиционный фонд Digital Sky Technologies (ныне Mail.Ru Group) приобрел сервис мгновенных сообщений ICQ у американской медиакомпании AOL (в прошлом America Online). Сумма сделки составила 187,5 млн долларов. В1998 году сама AOL приобрела ICQ у израильской компании Mirabilis, заплатив около 400 млн долларов.

Данный веб-продукт может быть встроен в любой сайт – будь то онлайн-магазин, контентный ресурс, социальная сеть или сайт компании. По словам руководителя проекта ICQ Александра Горного, к ICQ On-Site уже проявили интерес ряд крупных порталов, однако назвать ресурсы, с которыми достигнуты предварительные договоренности о размещении мессенджера, представитель Mail.ru отказался.

По мнению разработчиков, новый инструмент способен помочь различным компаниям и организациям привлечь на свои ресурсы большую аудиторию, увеличить время пребывания пользователей на сайтах, а также повысить число просматриваемых страниц.

Онлайн-магазинам, например, интегрированный мессенджер позволит оказывать консультационные услуги. Сейчас клиенты ICQ используются многими магазинами, но встроенная в сайт «аська» поможет еще и обсуждать предполагаемые покупки с друзьями из контакт-листа. Правда, возникает сомнение, не будет ли мессенджер отвлекать потенциальных покупателей от товаров, представленных на сайте, и собственно от покупок. Однако представители Mail.ru считают, что такой проблемы не существует.

По словам Александра Горного, разработчики ориентировались, в том числе, на компании малого и среднего бизнеса, которым новая интересная опция на сайте может помочь заинтересовать аудиторию.

Читателям онлайн-СМИ, в свою очередь, ICQ On-Site может пригодиться для обсуждения материалов с друзьями непосредственно в момент прочтения.

ICQ On-Site поддерживает весь основной функционал обычной «аськи», правда, новым пользователям для регистрации сначала потребуется установить клиент ICQ на свой компьютер и зарегистрироваться. Если же аккаунт в «аське» уже есть, то в веб-клиенте достаточно ввести логин и пароль.

С сегодняшнего дня ICQ On-Site доступен для всех желающих. Чтобы встроить мессенджер, нужно добавить в код сайта короткий скрипт, выполняющий загрузку клиента в окне браузера. С этой задачей способен справиться любой веб-мастер.

Руководитель проекта ICQ не смог назвать количество площадок, которые воспользуются данным предложением в ближайшие месяцы. Однако предположил, что к концу года в ICQ On-Site будут общаться сотни тысяч, а то и миллионы пользователей.

В будущем Mail.ru намеревается интегрировать свой новый продукт с социальными сетями «Мой Мир» и «Одноклассники». Также компания планирует реализовать функцию уведомлений о новых письмах в почте Mail.Ru и возможность отправлять бесплатные SMS. Кроме того, по словам Горного, разработчики думают над организацией конференций на сайтах, посвященных их тематикам, а также над возможностями кастомизации интерфейса мессенджера.

ICQ придется заново завоевывать аудиторию

Между тем, популярность ICQ в последние годы существенно снизилась. Так, если в 2009 году мессенджером еще пользовались более 50 млн человек, то летом 2010 года аудитория «аськи» сократилась до 42 млн. По данным последнего на данный момент отчета Mail.ru Group, в декабре 2010 у ICQ осталось всего 33,5 млн пользователей, причем 16,4 млн из них проживают в России.

Александр Горный объясняет значительное сокращение аудитории не падением интереса к «аське» из-за появления более модных и социальных средств коммуникации, таких как Twitter, Facebook или «ВКонтакте», а продуктивной «чисткой ботов», которая осуществлялась в рамках борьбы со спамом.

За счет своего нового продукта Mail.ru рассчитывает повысить лояльность существующей аудитории и привлечь новую. Кроме того, разработчики продолжают совершенствовать сервис, и одним из улучшений является сокращение раздражающих пользователей рекламных баннеров – с трех до одного. При этом основным конкурентом ICQ Александр Горный считает «Mail.Ru Агент» – еще один мессенджер, принадлежащий Mail.ru Group.

Добавить комментарий